Сторителлинг не работает

Деловой сторителлинг лого

Такие слова иногда приходится слышать от тех, кто регулярно публикует бизнес-истории на своей личной странице в Facebook, но клиенты почему-то не приходят.
И в этой ситуации дело не всегда в самом тексте. Будем исходить из того, что он отлично написан. Есть и еще причины, по которым сторителлинг действительно не работает. К примеру, такие:

1. На личной странице нет четкого и ясного описания того, что собственно вы продаете и что предлагаете клиентам. Что написано в разделе “О себе” – если вообще написано? Понятно ли, чем вы можете быть полезны своей аудитории? Несколько примеров:

” Лэнд-арт стилист, создаю уникальную красоту в своем пространстве, используя природные элементы”
“Психоаналитик. 24 года опыта. Консультирую и веду тренинги”.
“Поддерживаю на пути. Ищу команду единомышленников.”
“Как разрешить себе любую мечту и исполнить ее. Коучинг по skype. Записаться на сессию …”
“Люблю. Живу. Творю”
“Коуч по вопросам адаптации”

Что из приведенных примеров вам кажется абсолютно понятным с точки зрения того, с каким именно вопросом можно обратиться к этому человеку?

2. У вас маленькая аудитория. Отмечу, что “маленькая” – это понятие относительное, к тому же число друзей на личной странице Facebook ограничивает числом 5000. Однако еще есть и подписчики – у Алены Владимирской их, к примеру, почти 150.000 человек.
Смысл тут такой: если вы используете личную страницу для продвижения своего бизнеса, то число друзей и подписчиков – это входная часть “воронки продаж”, которую так любят маркетологи. И если аудитория, которая увидела вашу хорошо написанную бизнес-историю, всего 200 человек (причем среди них явно не всем нужен ваш продукт), то не стоит ждать десятков личных сообщений от заинтересованных клиентов.

3. Среди ваших друзей и подписчиков мало целевых клиентов – то есть тех, кто является вашей целевой аудиторией. Наращивать аудиторию следует не только количественно, но и качественно. Принимая приглашение стать друзьями, подумайте: может ли этот человек стать вашим потенциальным клиентом? Не призываю ограничиваться только этим критерием, социальные сети прекрасно подходят и просто для общения с интересными людьми. Конечно, хорошо, если эти два фактора совпадают. Но это идеальный вариант)
Стоит быть проактивным пользователем и приглашать в друзья тех, кто может быть вашим клиентом. Проведите исследование, определите “места обитания” вашей целевой аудитории – в каких группах их можно найти, к примеру. И приглашайте! Не пренебрегайте личным сообщением человеку с мини-презентацией своих услуг и причинах вашего интереса к нему. Это просто, но при этом очень эффективно.

Еще раз отмечу, что все сказанное имеет отношение к ситуации, когда для продвижения бизнеса используется личная страница. С бизнес-страницами, сообществами – по-другому).

Добавить комментарий